Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Развитие мелкой моторикиКартотека игр по развитию мелкой моторики Цели:
Игры с карандашом. Оборудование: карандаш
Работа с резинкой Оборудование: резинка, коробка 1. Между указательным и средним пальцами натянуть тонкую канцелярскую резинку. Перебирать эту резинку (как струны гитары) указательным и средним пальцами другой руки. Снимать резинку попеременно пальцами правой и левой руки (указательным, средним и т.д.). 2. «Гусли». На картонную коробку с отверстиями в крышке натягиваются тонкие резинки. Ребёнок, перебирая пальцами, играет на «гуслях».
Волшебный мешочек.
Оборудование: мешочек, 2 набора одинаковых игрушек. Цель: В этой игре ребёнок развивает зрительные внимание, память, свою способность узнавать предметы на ощупь. Один из двух одинаковых наборов мелких игрушек нужно поместить в мешочек. Игрушки из такого же набора по одной показываются ребёнку. Он должен на ощупь выбрать из мешочка такую же игрушку. Через 2-3 занятия ребёнок должен сам узнавать предметы на ощупь, не ожидая показа парной.
Игры с шариками. Оборудование: разнообразные шарики 1 .Попасть шариком в цель (в игрушку).
Игры с бусинками.
Оборудование: бусинки, ниточки
Игры со счётными палочками.
Оборудование: счетные палочки, карточки с изображением предметов.
Игры по развитию тактильной памяти.
Цель: Способствовать запоминанию ощущений от прикосновения к различным поверхностям, учить находить точные слова для определения своих ощущений. Материал: карточки с разной на ощупь поверхностью Мех Наждачная бумага Байка (фланель) Капли воска Верёвка зигзагами Целые палочки
Поломанные палочки Бархат Вельвет Фольга Целлофан 1 .«что на что похоже» Предложить ребёнку закрыть глаза, потрогать каждую карточку и попытаться сказать, что напоминает её поверхность.
Попросить ребёнка сказать, какого человека напоминает та или иная карточка. Здесь могут быть самые разнообразные ассоциации.
Попросить разложить дощечки так, чтобы в начале ряда оказалась самая неприятная, а в конце самая приятная. Спросить, какие события (неприятные или приятные, грустные или радостные) напоминает та или иная дощечка.
Игры с прищепками.
Оборудование: прищепки разных видов, основы для создания фигур. Цель: 1.Развитие мелкой моторики.
Работа с мозаикой Оборудование: мозаика различных видов, образцы Выложить несколько столбиков из пластинок одного цвета. Выложить рисунок из мозаики, имея перед глазами образец. Составить свой рисунок, основываясь на прошлом опыте. Макароны, горох, фасоль,
Усложненный вариант: попросите ребенка брать горошины большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем.
А."Кто больше соберет фасоли?" — собрать фасоль в бутылочку с широким и узким горлышком. Закручивание пробок на бутылочках.
смешная рожица, а вместо рта - отверстие диаметром 1-1,5 см (края обработаны скотчем). Предложите ребенку: "Давай покормим куклу макаронами!" Такие куклы особенно любят ракушки, рожки.
Найди приз! Оборудование: яркие фантики от конфет и мелкие интересные предметы (значки, украшения, игрушки из Киндер-сюрпризов и другое). Приготовленные предметы необходимо завернуть в фантики, после чего перед ребенком разворачивают один из них, показывая сюрприз. Задача - развернуть оставшиеся "конфетки" и аккуратно сложить фантики.
Пуговицы Оборудование: пуговицы с крупными дырками, шнурок
Складывать пуговицы в стопочки (башенки). Дети соревнуются, чья стопочка будет выше.
Цель: развитие памяти, пространственного восприятия и мышления. Играют два человека. Перед ними лежат два одинаковых набора пуговиц, в каждом из которых ни одна пуговица не повторяется. У каждого игрока есть игровое поле - это квадрат, разделенный на клетки. Начинающий игру выставляет на своем поле 3 пуговицы, второй игрок должен посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит. После этого первый игрок закрывает листком бумаги свое игровое поле, а второй должен на своем поле повторить то же расположение пуговиц. Чем больше в игре используется клеток и пуговиц, тем игра становится сложнее. 21 марта 2017 года. В старшей группе для родителей устроена фотовыставка учителем-логопедом Черняевой И.В. по развитию мелкой моторики на тему :"С пальчиками играем-речь развиваем"
|
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||