Пятница, 29.03.2024, 16:30
Приветствую Вас Гость | RSS

МКДОУ « Детский сад комбинированного вида № 3 «Дюймовочка»
Сведения об образовательной организации

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Развитие артикуляционной моторики

 

Дидактические игры и задания «Артикуляционная гимнастика»

Цель: тренировка и укрепление органов артикуляционного аппарата: губ, щек, языка.

Речь ребенка к подготовительной группе детского сада должна быть чистой, понятной, четко произносить все звуки родного языка. Но к сожалению многие дети сами не выговариваются, приходится родителям водить на специальные занятия к логопеду. Что бы речь детей была чистой и правильной на занятиях по развитию речи, индивидуальных занятиях с детьми проводим артикуляционную гимнастику. Дети с большой охотой выполняют задания, когда им показываем картинки какое упражнение нужно выполнить. Предлагаю вашему вниманию некоторые из картинки:

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-309710-1458836670.jpg

Индюк. Улыбнуться, открыть рот,язык поднять к верхней губе и загнуть вверх двигать языком

по верхней губе вперед - назад, произнося: была, была, была.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-309710-1458836875.jpg

Бегемотики. Открыть рот как можно шире, удерживать его в таком положении до счета

5(10, потом закрыть рот. повторить 3 - 4 раза.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-309710-1458837056.jpg

Слон. Сомкнутые губы вытянуть вперед и удерживать в таком положении до счета 5(10).

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-309710-1458837182.jpg

Змея. Улыбнуться, открыть рот, высунуть язык изо рта, затем спрятать 3 - 4 раза.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-309710-1458837315.jpg

Гриб. Улыбнуться, открыть рот, приклеить (присосать) язык к небу. Следить, чтобы при

этом рот был широко открыт.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-309710-1458837485.jpg

Чашка. Улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу. Стараться, чтобы

бока язычка были загнуты в виде чашечки.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-309710-1458837655.jpg

Блинчики. Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать

его неподвижно, под счет 5 (10) 3 - 4 раза.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-309710-1458837827.jpg

Футбол. Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щеку так,

чтобы под щекой "надувались мячики".

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-168451-1483723373.jpg

Умение правильно, красиво, грамотно говорить имеет большое значение для полноценного развития личности. Успешным человека делает его умение общаться с другими людьми, говорить четко, интересно, грамотно. Начинать заботиться о качестве речи детей нужно как можно раньше. С каждым годом число детей с речевыми дефектами увеличивается. Речь формируется постепенно. Одним из важнейших ее качеств является звукопроизношение. Звуки речи образуются благодаря слаженной работе артикуляционных органов: губ, щек, мягкого неба и языка. Для выработки полноценных движений губ, языка, нижней челюсти полезна артикуляционная гимнастика. Артикуляционные упражнения особенно необходимы детям, у которых отмечается задержка речевого развития ЗРР, и детям, имеющим нарушение звукопроизношения. Выполнять упражнения для губ, щек и языка нужно ежедневно, по нескольку раз в день, причем повторять каждое упражнение следует не один, а несколько раз подряд. Все упражнения выполняются перед зеркалом. Общая продолжительность выполнения должна составлять 7-10 минут. Упражнения должны быть понятны ребенку, доступны ему.

Для того чтобы познакомить детей с артикуляционной гимнастикой- необходим доступный для их восприятия наглядный материал. Этим материалом могут стать игрушки или картинки, иллюстрирующие разнообразные артикуляционные упражнения.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-168451-1483723398.jpg

 

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-168451-1483720410.jpg

"Часики"

Цель: Укрепить мышцы языка- отрабатывать их подвижность, совершая движения из стороны в сторону напряженным языком.

Ходят часики вот так,

Отбивая каждый шаг:

Тик-так, тик-так, тик-так…

Ходит маятник вот так.

Делай так, делай так…

Тик-так, тик-так, тик-так…

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-168451-1483723070.jpg

Цель: Укреплять нижнюю губу и тренировать ее подвижность.

 

«ЛЯГУШКА»

У лягушки

Рот- ловушка.

Попадет в ловушку

И комар, и мушка.

Губу к низу опустила,

Сразу муху проглотила.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-168451-1483723092.jpg

Цель: Развивать мышечную силу и подвижность губ и языка.

 

«СОБАКА»

Жучка косточку грызет-

К ней никто не подойдет.

Зубы скалит Жучка,

Фу, какая злючка.

А теперь другое дело:

Жучка косточку доела.

Языком рот облизала

И хвостом нам завиляла.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-168451-1483723118.jpg

Цель: Развивать мускулатуру языка, укрепить кончик языка.

 

«ГОРКА»

Научить детей придавать языку положение, необходимое для произнесения свистящих звуков

Ой, сердит мороз!

Горку снегом занес.

Ребятишки не пугаются-

И на лыжах все катаются.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-168451-1483723136.jpg

Цель: Укрепить мускулатуру языка. Научить детей удерживать язык в форме чашечки. Подготовить органы артикуляции к произнесению звука «Ш»

 

«ЧАШЕЧКА»

Чай по чашкам разливаю-

Сладким чаем угощаю.

Подожди -не убирай!

Наливаю в чашку чай.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-168451-1483723156.jpg

Цель: Укрепить мышцы языка, отрабатывать подъем языка, растягивать подъязычную связку (уздечку). Выработать вибрацию губ и языка, подготовить органы артикуляции к произнесению звука «Р»,развивать силу выдоха.

 

«ЛОШАДКА»

По дорожке лошадь мчится.

Слышишь, цокают копытца (Поцокать языком)

Сначала лошадка скакала быстро-быстро (поцокать быстро, потом помедленнее, еще медленнее и наконец отстановилась – «ТПРУ-У-У…» - стой лошадка, отдохни!

 

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-168451-1483723177.jpg

 

«ЧИСТИМ ЗУБКИ»

Рот приоткрыт, видны все зубы. Язычком почистить верхние зубы с

внутренней и внешней сторон (движениями вверх - вниз). Нижняя

челюсть неподвижна. Выполнять под счёт от 1 до 5.

Утром зубы каждый день,

Чистить нам совсем не лень.

И вверху, и внизу

Щеткой, я своей пройду.

«ИГОЛОЧКА»

Цель: Научить детей напрягать язык и делать его узким и длинным.

Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.

Как в лесу у елочки,

Острые иголочки.

Досчитаем до шести,

Язычок свой покажи.

«ЗМЕЙКА"

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-168451-1483723275.jpg

Змейка под кустом шипит,

Она высунет язык.

Раз, два, три, четыре, пять –

Уберет язык опять.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-168451-1483723304.jpg

«ПАРОХОД ГУДИТ»

Губы растянуты, при длительном произнесении звука [Ы] протолкнуть кончик языка между верхними и нижними резцами, удерживать его в этом положении.

Пароход по морю ходит,

Громко песенку заводит.

Язычок вверх подними,

С пароходом погуди.

Источник: http://logoportal.ru/statya-14946/.html

О. А. НОВИКОВСКАЯ «Веселая зарядка для язычка» Игры и упражнения для развития речи и дикции. М.: АСТ: Полиграфиздат; СПб.: Сова, 2011.-206с.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz