Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
План по самообразованию
План самообразования Черняевой И.В., учителя – логопеда
высшей квалификационной категории
на 2017-2019 учебный год
Тема: «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий»
Обоснование выбранной темы:
Тема: «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий» стала актуальна в наши дни.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, т.е. социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.
Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей. Но информационная плотность дошкольной ступени обучения детей и подготовка их к школе столь велика, что накладывает на учителя-логопеда комплекс сложных задач, поиска таких форм и методов работы по исправлению речевых нарушений, которые были бы эффективны, но не перегружали бы ребёнка.
Такой формой может быть только игра. В игровой форме сложные и, порой, малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребёнка увлекательным заданием.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования к основным видам деятельности детей относит игру и общение, следовательно, игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребёнка.
Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяя ребёнку получить собственный опыт.
Цель: повысить свой профессиональный уровень
Задачи:
- Изучение современных подходов по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста.
- Планирование работы по использованию игровых технологий.
- Описать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием игровых технологий .
- Внедрить систему работы по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста, распространение положительного опыта.
Содержание:
- Профессионально-педагогическая деятельность.
- Методическая работа. Пополнение методической копилки педагога.
- Изучение специальной литературы.
- Обобщение практического опыта по теме, распространение положительного опыта работы.
1. Профессионально-педагогическая деятельность:
№
|
Название мероприятий
|
Сроки
выполнения
|
1.
|
Разработать и утвердить годовой план работы учителя—логопеда на 2017-2019 учебный год.
|
Октябрь.
|
2.
|
Изучить и проанализировать:
ФГОС дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.13. № 1155
|
Октябрь.
|
3.
|
Систематизировать практический материал, интернет ресурсы по внедрению игровых технологий в коррекционно-развивающую логопедическую работу
|
В течение учебного года.
|
4.
|
Разработать творческий практико-ориентированный проект: «Дружно, весело играем, звуки речи закрепляем»
Для детей и родителей подготовительной группы.
|
Сентябрь
Октябрь.
|
5.
|
Работа по плану проекта
— Творческая мастерская: «Мастерим своими руками»
— Практикум: «Игровая артикуляционная гимнастика — Сказка о весёлом язычке»
— Игровая непосредственно образовательная деятельность «Поиграем с любимым звуком» (дети, родители, учитель-логопед, воспитатели)
— Консультация для родителей: «Роль игры в развитии речи детей»
— Практикум: «Поиграем вместе» (дети, родители, учитель-логопед)
— Игровая непосредственно образовательная деятельность «С трудными звуками справимся играючи» (дети, родители, учитель-логопед)
— Консультация: «Кто сказал, что детям спички не игрушки?»
— Творческий конкурс «Первый звук и буква моего имени »
— Логопедическое развлечение «Паровозик из Игро-ленда»
— Мультимедийная презентация по обобщению опыта работы проекта: «Дружно, весело играем, звуки речи закрепляем»
|
Октябрь — Май.
|
6.
|
Коррекция речи детей средствами игровых технологий на индивидуально — подгрупповых занятиях.
- Артикуляционные игры.
- Игры для развития мелкой и общей моторики.
- Игровые комплексы дыхательной гимнастики.
- Дидактические игры для коррекции звукопроизношения, словаря, связной речи.
|
В течение учебного года.
|
2. Методическая работа. Пополнение методической копилки педагога.
№
|
Название мероприятий
|
Сроки
выполнения
|
1.
|
Участие в региональном конкурсе методических разработок «Организация проектной деятельности в образовательном процессе детей дошкольного и младшего школьного возраста»
Творческий практико-ориентированный проект: «Дружно, весело играем, звуки речи закрепляем»
|
Октябрь
|
|
|
|
2.
|
Изготовление папки передвижки для родителей детей
3-4, 4-5лет. Игровая артикуляционная гимнастика:
«Котик Музик»
|
Ноябрь
|
3.
|
НОД на логопедическом занятии в рамках методической недели: «Поиграем со звуком Ш»
|
Декабрь
|
4.
|
Систематизация и дополнение портфолио материалами по использованию игровых технологии.
|
В течение года.
|
5.
|
Консультация: «Игровые здоровьесберегающие технологии в коррекционно-развивающем процессе ДОУ»
|
Январь
|
6.
|
Подготовить теоретический материал по теме самообразования.
|
Февраль
|
|
- Консультация «Игра как средство развития и коррекции речи детей дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС »
- Деловая игра: «Ярмарка речевых игр»
|
|
7.
|
Создание презентации по теме самообразования.
|
Март
|
|
|
|
8.
|
Создание картотеки игр для индивидуальных и подгрупповых занятий.
|
В течение года
|
3. Изучение специальной литературы.
№
|
Название мероприятий
|
Сроки
выполнения
|
1.
|
Изучение материалов на сайтах:
|
В течение года
|
2.
|
- Бобылёва З.Т. Игры с парными карточками, звуки Р, Л. Настольные логопедические игры для детей 5-7 лет. — М.: ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2007г.
- Бобылёва З.Т. Игры с парными карточками, звуки С,З,Ц. Настольные логопедические игры для детей 5-7 лет. — М.: ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2007г.
- Бобылёва З.Т. Игры с парными карточками, звуки Ш, Ж, Ч, Щ. Настольные логопедические игры для детей 5-7 лет. — М.: ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2007г.
- Васильева С.А., Соколова Н.В. Логопедические игры для дошкольников. — М.: Издательство «Школа-Пресс», 2001.
- Громова О.Е. Логопедическое лото, учим звук Ж. — М.: ООО «ТЦСфера» 2013г.
- Громова О.Е. Логопедическое лото, учим звук З. — М.: ООО «ТЦСфера» 2013г.
- Громова О.Е. Логопедическое лото, учим звук Л-Ль. — М.: ООО «ТЦСфера» 2013г.
- Громова О.Е. Логопедическое лото, учим звук Р-Рь. — М.: ООО «ТЦСфера» 2013г.
- Громова О.Е. Логопедическое лото, учим звук С. — М.: ООО «ТЦСфера» 2013г.
- Громова О.Е. Логопедическое лото, учим звук Ц. — М.: ООО «ТЦСфера» 2013г.
- Громова О.Е. Логопедическое лото, учим звук Ш. — М.: ООО «ТЦСфера» 2013г.
- Лазоренко О.И. Логопедическое лото-мозаика.- М.: Издательство «АРКТИ» 2001г.
- Матыкина И.А. У родителей и деток, вся одежда из монеток. Логопедическое лото — Сайт: www.logorina.ru
- Матыкина И.А. Футбольный мяч. Логопедическое лото. — Сайт: www.logorina.ru
- Ткаченко Т.А. Логопедическое лото с картинками. — М,: ООО "Издательство "Эксмо«,2014г.
|
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
|
4. Обобщение практического опыта по теме, распространение положительного опыта работы.
№
|
Название мероприятий
|
Сроки
выполнения
|
1.
|
Изучение опыта работы учителя-логопеда
Матыкиной И.А. по теме: «Игровые приёмы в коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста» Сайт: www.logorina.ru
|
Сентябрь
|
2.
|
Изучение опыта работы учителя-логопеда
Черновой О. О. МБДОУ д/с № 54 г. Щелково по теме: «Разработка и использование логопедических игр и тетрадей как средства повышения мотивации детей в системе логокоррекционной работы». http://metodisty.ru
|
Декабрь
|
3.
|
Изучение опыта работы учителя-логопеда
Жуковой Е.И. МБОУ № 12 «Голубок» г. Коряжма Архангельской области по теме: «Использование игровых технологий как средства повышения эффективности коррекционной работы» http://samarapedsovet.ru
|
Март
|
4.
|
Обобщение практического опыта работы по теме: «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий».
|
Апрель
|
5.
|
Распространение положительного опыта работы по теме самообразования. РМО учителей — логопедов и педагогов — психологов
|
Май
|
|
Календарь
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|