План самообразования Черняевой И.В., учителя – логопеда
высшей квалификационной категории
на 2017-2019 учебный год
Тема: «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий»
Обоснование выбранной темы:
Тема: «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий» стала актуальна в наши дни.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, т.е. социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.
Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей. Но информационная плотность дошкольной ступени обучения детей и подготовка их к школе столь велика, что накладывает на учителя-логопеда комплекс сложных задач, поиска таких форм и методов работы по исправлению речевых нарушений, которые были бы эффективны, но не перегружали бы ребёнка.
Такой формой может быть только игра. В игровой форме сложные и, порой, малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребёнка увлекательным заданием.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования к основным видам деятельности детей относит игру и общение, следовательно, игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребёнка.
Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяя ребёнку получить собственный опыт.
Цель: повысить свой профессиональный уровень
Задачи:
- Изучение современных подходов по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста.
- Планирование работы по использованию игровых технологий.
- Описать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием игровых технологий .
- Внедрить систему работы по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста, распространение положительного опыта.
Содержание:
- Профессионально-педагогическая деятельность.
- Методическая работа. Пополнение методической копилки педагога.
- Изучение специальной литературы.
- Обобщение практического опыта по теме, распространение положительного опыта работы.
1. Профессионально-педагогическая деятельность:
№ |
Название мероприятий |
Сроки |
1. |
Разработать и утвердить годовой план работы учителя—логопеда на 2017-2019 учебный год. |
Октябрь. |
2. |
Изучить и проанализировать: |
Октябрь. |
3. |
Систематизировать практический материал, интернет ресурсы по внедрению игровых технологий в коррекционно-развивающую логопедическую работу |
В течение учебного года. |
4. |
Разработать творческий практико-ориентированный проект: «Дружно, весело играем, звуки речи закрепляем» |
Сентябрь |
5. |
Работа по плану проекта |
Октябрь — Май. |
6. |
Коррекция речи детей средствами игровых технологий на индивидуально — подгрупповых занятиях.
|
В течение учебного года. |
2. Методическая работа. Пополнение методической копилки педагога.
№ |
Название мероприятий |
Сроки |
1. |
Участие в региональном конкурсе методических разработок «Организация проектной деятельности в образовательном процессе детей дошкольного и младшего школьного возраста» |
Октябрь |
2. |
Изготовление папки передвижки для родителей детей |
Ноябрь |
3. |
НОД на логопедическом занятии в рамках методической недели: «Поиграем со звуком Ш» |
Декабрь |
4. |
Систематизация и дополнение портфолио материалами по использованию игровых технологии. |
В течение года. |
5. |
Консультация: «Игровые здоровьесберегающие технологии в коррекционно-развивающем процессе ДОУ» |
Январь |
6. |
Подготовить теоретический материал по теме самообразования. |
Февраль |
|
|
|
7. |
Создание презентации по теме самообразования. |
Март |
8. |
Создание картотеки игр для индивидуальных и подгрупповых занятий. |
В течение года |
3. Изучение специальной литературы.
№ |
Название мероприятий |
Сроки |
1. |
Изучение материалов на сайтах:
|
В течение года |
2. |
|
Октябрь |
4. Обобщение практического опыта по теме, распространение положительного опыта работы.
№ |
Название мероприятий |
Сроки |
1. |
Изучение опыта работы учителя-логопеда |
Сентябрь |
2. |
Изучение опыта работы учителя-логопеда |
Декабрь |
3. |
Изучение опыта работы учителя-логопеда |
Март |
4. |
Обобщение практического опыта работы по теме: «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий». |
Апрель |
5. |
Распространение положительного опыта работы по теме самообразования. РМО учителей — логопедов и педагогов — психологов |
Май |