Суббота, 16.12.2017, 19:57
Приветствую Вас Гость | RSS

МКДОУ « Детский сад комбинированного вида № 3 «Дюймовочка»
Сведения об образовательной организации

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Логопед в детском саду

Логопедическая работа в детском саду, ее цели, задачи, методы.

 

Программа воспитания в детском саду предусматривает развитие всех сторон устной речи: словаря, грамматического строя, звукопроизношения. Словарный запас –это все слова, имеющиеся в нем. Грамматический строй определяет правила соединения слов в предложения. Любое слово, фраза находят свое выражение лишь с помощью тех или иных звуков. Все эти структурные части языка теснейшим образом связаны друг с другом. Словарь и грамматический строй развиваются и совершенствуются постоянно не только в дошкольном возрасте, но и в процессе обучения в школе. Правильное звукопроизношение формируется у ребенка в основном к трем-пяти годам. Поэтому правильное произношение всех звуков родного языка должно быть закончено в дошкольном возрасте.

Преодоление нарушений звукопроизношения в этом возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребенка. Недостатки звукопроизношения могут явиться причиной отклонений в развитии таких психических процессов, как память, мышление, воображение, а также сформировать комплекс неполноценности, выражающийся в трудности общения.

Своевременное устранение недостатков произношения поможет предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма, которые могут возникнуть из-за дефектов речи.

Преодоление недостатков произношения требует определенной системы и особых методов коррекционной работы.

Цель логопедической работы в детском саду состоит в предупреждении, выявлении и устранении речевых нарушений.

Задачи коррекционного обучения сводятся к тому, чтобы в наиболее интересной и занимательной форме:

 

  • развивать слухоречевое внимание;
  • вырабатывать правильные артикуляционные уклады;
  • вырабатывать правильное речевое дыхание;
  • развивать интонационную выразительность речи;
  • сочетать коррекцию произношения с развитием фонематического восприятия и формированием навыков звукослогового анализа и синтеза;
  • обогащать и активизировать словарный запас детей;
  • формировать понятия о грамматических категориях языка;
  • развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, мышление и воображение);
  • стимулировать речевую активность детей;
  • развивать речевое общение.
  •  

Эти задачи можно успешно реализовать только в результате систематической и последовательной работы при творческом использовании как классических, так и новых методов.

Основными методами коррекционной работы логопеда являются:

 

  1. специфические (двигательно-кинестетический, слухозрительно- кинестетический) методы;
  2. дидактические методы:
    • наглядные;
    • словесные методы с опорой на наглядность;
    • словесные методы без опоры на наглядность;
    • практические методы, которые должны носить игровой характер.

 

Методы и приемы логопедической работы не только соответствуют интересам детей, их потребностям в игре, но и обеспечивают интеллектуальное развитие ребенка, тренируют его мысли и ум.

 

 

Причины речевых нарушений, предупреждение нарушений речи у детей дошкольного возраста.

 

Наиболее частыми нарушениями речи у детей дошкольного возраста являются различные недостатки звукопроизношения, расстройства плавности речи и задержки общего развития речи. Причины их различны:

 

  • соматическая ослабленность (ослабленность организма, связанная с патологическим состоянием внутренних органов );
  • замедленное психофизическое развитие;
  • неблагоприятная речевая среда;
  • невнимание к речевому развитию детей в младшем возрасте;
  • двуязычие в семье.

 

Болезни ослабевают организм ребенка и создают почву для возникновения нарушений речи, особенно в тех случаях, когда в семье неправильное воспитание как общее, так и речевое. Также могут задержать или нарушить формирование правильного звукопроизношения у ребенка различные дефекты речевого аппарата:

 

массивные или короткие подъязычные уздечки;

изменение формы и относительной величины челюстей;

патологическое расположение и форма зубов верхней и нижней челюсти;

расщелины твердого, мягкого неба, губы, десны.

 

 

 

Многие недостатки звукопроизношения, нарушение плавности речи (в том числе некоторые формы заикания) могут быть преодолены в процессе правильно организованной работы воспитателя, и родителей. Однако существуют и другие формы нарушений речи, которые обусловлены более серьезными причинами, например органическим поражением нервной системы (перенесенные в раннем возрасте менингит, энцефалит, травмы головы и др.). Такие нарушения не могут быть полностью компенсированы в процессе только воспитательной работы в детском саду: необходима специальная, целенаправленная помощь логопеда и психоневролога.

 

Для предупреждения недостатков речи необходимо:

 

  1. следить за общим состоянием ребенка (соблюдать общий режим: своевременное питание, сон, достаточное пребывание на свежем воздухе), укреплять, закалять его организм (стараться не допускать инфекционных заболеваний и укреплять организм ребенка после перенесенных заболеваний).
  2. своевременно санировать полость рта; следить за состоянием носоглотки: не допускать хронического насморка, следить, чтобы после ангины дети не перенапрягали голос; не допускать течи их ушей и т.д., так как все это может стать источником задержки развития речи или ее нарушения.
  3. создавать все условия для правильного речевого воспитания.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz